|
Моделирование рейса KAL007 или KE007О корейском Боинг-747, сбитом в воздушном пространстве СССР 1 сентября 1983 года писали много. Можно сослаться на Википедию, расследование Известий и опубликованную запись Переговоров экипажа. Кратко остановимся на основных моментах этих публикаций.
Моделирование Симулятор FSX позволяет моделировать эту ситуацию. Итак, вначале проложим на карте в FSX прямой маршрут Анкоридж-Сеул. Трасса пройдет над Камчаткой и Югом Сахалина и точно повторит реальный маршрут, показанный на рисунке 1. Устанавливаем дату и время. У нас конечно есть GPS и автопилот. Точно в 3:00 1 сентября взлетаем из Анкориджа (рис. 2), включаем GPS и автопилот. Самолет ложится на курс 240°. Кстати, взлет (взлетная полоса) проходил точно в этом же азимуте. Ну а дальше набор высоты и спокойный полет, пока не сбили. Выводы комиссии конечно правильные. Похоже, что пилоты после взлета включили автопилот и расслабились ожидая рассвета. Прямая дорожка к дому на Сеул. Они просто не задумались над тем, что надо огибать что-то там по дороге. Суда по записи их переговоров, они вообще не подозревали что их ждет, а мечтали о своих делах после посадки. Конечно, можно только догадываться о причинах прямого маршрута на Сеул и почему экипаж не изменил маршрут для облета запретных зон, но факт налицо.
Сразу после инцидента в некоторой прессе писали, что самолет летел без огней с темными иллюминаторами. Пилот истребителя конечно не мог видеть свет в иллюминаторах, т.к. минимальное сближение самолетов составляло 11-15 км., а при атаке из задней полусферы - 5 км., хотя проблесковый маяк-"мигалку" он видел. Если бы истребитель подлетел ближе, то пилот конечно же увидел бы свет в пассажирском салоне (рис. 2.), хотя вероятно было включено слабое освещение, т.к. было ночь и пассажиры отдыхали. Остается только догадываться, почему этого не было сделано. Экипаж Боинга не мог видеть наш истребитель (небольшой по размеру самолет) на таком расстоянии ночью, тем более что он находился сзади. Если бы Боинг долетел до Сеула, то посадка выглядела бы так (рис. 3.). На рисунке 4 показан самолет на стоянке в Сеуле. При наличии GPS в современных самолетах, проложив правильный маршрут, огибая запретные зоны, можно отдохнуть. Автопилот точно проведет по маршруту, выполняя все повороты. К сожалению, такого оборудования тогда не было, свою роль сыграл пресловутый "человеческий фактор", что и послужило толчком по внедрению GPS в гражданскую авиацию. Выводы делать Вам. Вот собственно и все... |
Отправить сообщение для:
approach2@narod.ru с вопросами
и замечаниями об этом веб-узле.
|