Домашняя Вверх Обратная связь

Рейс  KE-007
Вверх Новости Аэропорт Услуги

 

Рейс  KE-007
M2

Моделирование рейса KAL007 или KE007

О корейском Боинг-747, сбитом в воздушном пространстве СССР 1 сентября 1983 года писали много. Можно сослаться на Википедию, расследование Известий и опубликованную запись Переговоров экипажа.

Кратко остановимся на основных моментах этих публикаций.

Детали инцидента

Боинг 747—200, принадлежавший южнокорейской авиакомпании Korean Air выполнял регулярный рейс по маршруту Нью-Йорк—Сеул. Самолёт вылетел из Нью-Йорка 31 августа, затем совершил посадку в Анкоридже для дозаправки. 1 сентября 1983 года в 3:00 по местному времени (13:00 GMT) он взлетел из Анкориджа и взял курс на Сеул. На борту находилось 246 пассажиров и 23 члена экипажа. Маршрут полёта должен был проходить над Тихим океаном восточнее Камчатки, затем над Японией, огибая территорию СССР (рис. 1). Однако почти с самого начала полёта самолёт начал отклоняться от намеченного маршрута к западу. Он нарушил воздушное пространство СССР и пролетел над Камчаткой, затем над Сахалином. Максимальное отклонение от обычной трассы достигало 500 километров. Самолет шел курсом 240.
 
На территориях, над которыми пролетел Боинг находились военные объекты и полёты иностранных самолётов в этом районе были запрещены.

На Сахалине с аэропорта Сокол в воздух поднялись два истребителя.
Пилот Су-15 Геннадий Осипович получил с земли команду: Цель уничтожить.
В 18:26 GMT, лайнер был сбит двумя ракетами. Самолёт упал недалеко от острова Монерон. Все находившиеся на его борту погибли.

После этого президент Рейган заявил, что ..... система навигации GPS будет свободно доступна для гражданских целей, таких как воздушная навигация. По-видимому такой системы на этом самолете не было.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) провела два расследования: одно непосредственно после катастрофы и другое спустя восемь лет, после того, как в начале 1993 года в ИКАО были переданы копии всех записей «черных ящиков» и копии всех переговоров между командными пунктами на Дальнем Востоке в ночь с 31 августа на 1 сентября.
Обе комиссии пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты KAL007 неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат. То есть, нарушение воздушного пространства СССР было неумышленным. Этот вывод предполагает полную некомпетентность или вопиющую халатность корейского экипажа и ставится под сомнение некоторыми специалистами.
 

Моделирование

Симулятор FSX позволяет моделировать эту ситуацию.

Итак, вначале проложим на карте в FSX прямой маршрут Анкоридж-Сеул. Трасса пройдет над Камчаткой и Югом Сахалина и точно повторит реальный маршрут, показанный на рисунке 1. Устанавливаем дату и время. У нас конечно есть GPS и автопилот. Точно в 3:00 1 сентября взлетаем из Анкориджа (рис. 2), включаем GPS и автопилот. Самолет ложится на курс 240°. Кстати, взлет (взлетная полоса) проходил точно в этом же азимуте. Ну а дальше набор высоты и спокойный полет, пока не сбили.

Выводы комиссии конечно правильные. Похоже, что пилоты после взлета включили автопилот и расслабились ожидая рассвета. Прямая дорожка к дому на Сеул. Они просто не задумались над тем, что надо огибать что-то там по дороге. Суда по записи их переговоров, они вообще не подозревали что их ждет, а мечтали о своих делах после посадки. Конечно, можно только догадываться о причинах прямого маршрута на Сеул и почему экипаж не изменил маршрут для облета запретных зон, но факт налицо.

 

Сразу после инцидента в некоторой прессе писали, что самолет летел без огней с темными иллюминаторами. Пилот истребителя конечно не мог видеть свет в иллюминаторах, т.к. минимальное сближение самолетов составляло 11-15 км., а при атаке из задней полусферы - 5 км., хотя проблесковый маяк-"мигалку" он видел. Если бы истребитель подлетел ближе, то пилот конечно же увидел бы свет в пассажирском салоне (рис. 2.), хотя вероятно было включено слабое освещение, т.к. было ночь и пассажиры отдыхали. Остается только догадываться, почему этого не было сделано. Экипаж Боинга не мог видеть наш истребитель (небольшой по размеру самолет) на таком расстоянии ночью, тем более что он находился сзади.

Если бы Боинг долетел до Сеула, то посадка выглядела бы так (рис. 3.). На рисунке 4 показан самолет на стоянке в Сеуле.

При наличии GPS в современных самолетах, проложив правильный маршрут, огибая запретные зоны, можно отдохнуть. Автопилот точно проведет по маршруту, выполняя все повороты. К сожалению, такого оборудования тогда не было, свою роль сыграл пресловутый "человеческий фактор", что и послужило толчком по внедрению GPS в гражданскую авиацию.

Выводы делать Вам.

Вот собственно и все...

 

Домашняя Вверх Далее

Отправить сообщение для: approach2@narod.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2007 Fly Laboratory
Дата изменения: 22.01.2008
Хостинг от uCoz